суббота, 10 сентября 2011 г.

Мои первые УУ

Когда мы записывались в университет, мы познакомились с одним парнем (тоже по нашему гранту) из Белоруссии. В Бордо у него есть один знакомый (тоже из Белоруссии), который пишет уже 3 год здесь докторскую. И вот они пригласили нас на океан!  

Поехали мы на машине. Первой нашей остановкой была маленькая устричная ферма недалеко от городка Аркашон. Когда мы приехали в заливе был отлив, и поэтому пейзаж был такой:


Улиток на этой ферме выращивают искусственным способ. Эту трубу опускают в воду, и за несколько лет на ней вырастают вот такие устрицы.

Вскоре пришло время их попробовать. Я не очень хотела, но понимала, что такой шанс поесть свежих улиток прямо на ферме может мне выпасть не скоро. 

Все устрицы тут идут по размерам. 1 - это самая гигантская (у нас на столике была пепельница из ракушки размера №1). Мы взяли 4 размер. 
Итак мы заказали 2 вида креветок (большие атлантические и маленькие), улиток и устрицы. Так как устриц долго не несли (их очень трудно открывать), то я начала есть креветки и улитки. Креветки оказались обычные, а вот улитки мне очень понравились!

А есть их нужно вот так! Вместе с улитками приносят такой прибор, который похож на небольшую отвертку. Нужно поддеть улитку отверточкой и аккуратненько вытащить из ракушки. Макаешь в соус, и ешь!

Устрицы оказалось есть труднее! Сначала проверяешь вилкой, жива ли она. Для этого нужно просто аккуратненько уколоть ее. Если она зашевелилась, то все нормально, и можно ее есть. После проверки на жизнь, надо осторожно отсоединить устрицу от ракушки, к которой она крепится с помощью мышцы. (так как у нас в группе было 3 биолога, то я уже знаю практически все про всех эти моллюсков, которых мы сегодня ели). После отделения нужно выдавить в ракушку немного лимонного сока, и есть. Вернее пить =)

На вкус это все напоминает соленную морскую воду. Вкус самой устрицы даже не чувствуется. 

На память об этом чудесном дне я забрала себе на память ракушки из под моих первых УУ (устриц и улиток) =)  

2 комментария:

  1. Интересно, я никогда не слышала, что устрицу нужно уколоть вилкой. Мне казалось, что свежесть устрицы проверяют на том этапе, когда ее открывают (если она крепко закрыла створки - живая). Полагаясь на профессионализм продавцов, я их доверчиво ем в ресторане или на рынке!:) А если бы она еще и шевелилась при мне - может и не смогла бы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. проверять нужно обязательно!! мне например 1 раз попалась нешевелящаяся.. есть я ее побоялась) так что советую Вам проверять каждую перед употреблением лично!

      Удалить