среда, 23 мая 2012 г.

Тулуза: завод Airbus, или Как делают самолеты (часть 1)

Думаю, многие из вас хоть раз в жизни летали на самолетах. Меня с самого детства интересовало, как устроена эта железная птица. И совсем недавно у меня появилась возможность приоткрыть занавес этой тайны! Если вам тоже интересно, то давайте посетим завод Airbus вместе:

За несколько дней до посещения Тулузы я узнала, что именно здесь находится один из двух заводов, на которых собирают самолеты Airbus воедино, и здесь проводятся экскурсии.

Сам завод находится в Бланьяке (пригород Тулузы), но туда ходит общественный транспорт Тулузы, поэтому доезжаем на трамвае. Завод Аэробуса - это как отдельный закрытый городок: 


все обнесено забором, и не очень понятно куда идти:

а за забором стоят новенькие А380:


 В общем, немного заблудившись, ровно в 10 утра уже стоим у входа на экскурсию:



Внутри проверяли паспорта (все-таки это закрытый производственный объект), выдали бейджики, запретили мне что-либо фотографировать (хорошо, что полностью камеру не забрали, так как мне все-таки удалось нелегально сделать пару фоток), и узнав, что мы иностранцы дают листовку с описанием экскурсии на английском языке (ею я сейчас и пользуюсь, составляя этот пост). 

Внутри есть огромный холл с различной информацией про сам завод и выпускаемые им самолеты:



3 самых популярных модели Airbus: (я пока летала только на А320)

На одной из стен висят фотообои Airbus A380:


Здесь же небольшой кинозал, где показывают документальную хронику, фильмы и полеты Аэробусов:

Ну здесь все осмотрели, идем на экскурсию. Сам экскурсионный тур поделен на три части.

Первая из них называется "телеметрическая комната". Это темная комната, полная мониторов, на которых в режиме реально времени отображаются видео с камер в различных частях самолета,  параметры (более 280 тысяч параметров) тестовых полетов и другие данные:


Потом нам на экране показывают еще несколько видео: первый тестовый полет Airbus A380 в апреле 2005 (а пилоты с парашютами и 20 тонн груза вместо пассажиров). После этого было много интересных видео про тестирование самолета: экстремальные погодные условия (для этого они даже отправили Аэробус в Антарктиду), тесты с ветрами и аэродинамикой, посадка на воду, эвакуация пассажиров и другие. В целом, было очень интересно.

После этого мы вышли на улицу (наконец-то после темной комнаты), сели в фирменный автобус и поехали к контрольно-пропускному пункту:


А впереди нас ждало все самое интересное, но об этом читайте в следующем посте!

1 комментарий: