пятница, 6 января 2012 г.

Paris: Железная дама

Безусловно, символ Парижа и Франции, которая помимо этого имеет еще множество рекордов, заслуживает отдельного рассказа:

Всем известно, что башня была построена французским инженером Гюставом Эйфелем:

в 1887 – 1889 годах, и названа в его честь (сам он называл ее  просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).

Гюстав Эйфель прославился в 26 лет, когда построил железнодорожный мост в Бордо (правда символично? ). После этого успеха, он спроектировал еще немало мостов (например в Будапеште, Биарицце), вокзалов (Будапешт, Сантьяго), и даже помогал основному архитектору при строительстве Статуи Свободы в США (ведь это же подарок от Франции). 

Изначально, символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Даже сейчас на башне находятся антенны нескольких радиостанций и телевизионных каналов:


Ну а теперь рекорды и интересные факты:

1) Самая узнаваемая архитектурная достопримечательность в мире:

2) Самая посещаемая (до 31 декабря 2007 на башне побывало 236 445 812 человек) и самая фотографируемая достопримечательностью мира:

3) Вместе с этим, Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, проведенной одной туристической компанией в 2007 году. Эйфелевой башней, согласно данным опроса, выразили разочарование более четверти опрошенных: они заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом:

4) Во время строительства, с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля (!!!).

5) Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

6) Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 (!!!) рабочих: 

7) В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим.

8) В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу.

9) Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню:

10) Первоначально Эйфелевая башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год).

11) На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке:

12) «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет:

13) На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы:

14) Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внес особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах.

15) Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

16) На первой платформе возведены залы ресторана и каток в зимнее время; на второй платформе смотровая площадка. На третьей платформе размещаются астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет.

17) Свет маяка виден на расстоянии 10 км:

18) Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции:

19) В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт кометзнаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире:

20) Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями:

P.S. Так как мой фотоаппарат умеет снимать видео, то воспользовавшись случаем и штатив сняла сверкающую Эйфелевую башню:

1 комментарий:

  1. Очень познавательно и интересно! Спасибо за удивительный пост!

    ОтветитьУдалить