SNCF (фр. Société Nationale des Chemins de fer Français) - национальная компания французских железных дорог.
Про Французскую железную дорогу я много слышала, но столкнуться с ней пришлось впервые после двух с половиной месяцев моего пребывания во Франции. Главной особенностью железнодорожного транспорта Франции является TGV (сокр. фр. Train à Grande Vitesse — скоростной поезд) — французская сеть скоростных электропоездов. В технических характеристиках поездов я мало что понимаю, но поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч. Например, расстояние между Парижем и Бордо в 580 км, TGV преодолевает за два с половиной часа.
Для начала я сделала себе карточку SNCF 12-25:
которую может сделать себе каждый человек в возрасте от 12 до 25 лет. Но в этом году SNCF сделала подарок в честь 30-летия TGV, и до конца года каждый человек до 30 лет может сделать себе подобную карту. Карточка 12-25 стоит 49 евро и действует в течение ровно одного года. Данная карточка дает гарантированные скидки от 25 до 60 процентов на все поезда во Франции. Таким образом при поездке, например, в Париж и обратно, она окупается за один раз)
Саму карточку я купила в интернете, там же сделала себе и бонусную карточку. Меня очень порадовало, что в программе лояльности 12-25 участвует не только SNCF, но еще и несколько крупных супермаркетов, и таким образом, бонусы я буду получать не только за заказ билетов, но и просто после покупок в супермаркете. Этими бонусами в детальнейшем я могу оплачивать билеты на поезда.
Билеты на поезда тоже проще всего покупать через интернет. После бронировки билетов тебе приходит номер брони, который ты потом должен ввести в специальном автомате, чтобы напечатать сами билеты. Мои билеты до Сент-Эмильон были не очень дорогие, по 8,6 евро в обе стороны:
После покупки билетов их нужно обязательно прокомпостировать вот в таком желтом автомате:
Вокзал города Бордо называется Сент-Жан (Gare de Bordeaux-Saint-Jean):
Располагается он возле одноименной станции трамвая:
Сам по себе вокзал очень аккуратный и умно спланированный. Выход к поездам очень напоминает львовский вокзал:
И подземные переходы совсем как в Украине:
Комментариев нет:
Отправить комментарий