Продолжаю свой раз про экскурсию на завод Airbus в Тулузе. Итак, мы прошли КПП, на котором у нас проверили бейджики посетителей и пересчитали (я же говорила, что здесь все очень серьезно). Вперед нас ждет вторая и самая интересная часть экскурсии - сборочный цех:
Дело в том, что производство летательных аппаратов - это огромная работа, поэтому для упрощения процесса, разные части самолета собираются на разных заводах. Всего, в производстве Аэробуса А380 задействованы 4 страны:
- Германия (носовая и задняя части фюзеляжа, закрылки и двери),
- Испания (хвост, руль),
- Великобритания (крылья)
- и Франция (центральная часть фюзеляжа, кабина, двигатели).
Сборка всего самолета воедино осуществляется в Гамбурге и в Тулузе. В зависимости от размеров, части доставляются на эти два завода посредством железнодорожного и водного транспорта (кстати судно «Ville de Bordeaux», принадлежащее Airbus перевозит составляющие из Великобритании в Тулузу, проходя через Бордо). Но главным средством транспортировки является специальный самолет Super Trasporter А300 или просто Белуга:
Итак, все комплектующие части свозятся в Бланьяк, где происходит финальная сборка:
В ангаре одновременно собирается 3 самолета:
Некоторые данные A380-800 (стандартная версия):
- длина самолета - 73 м
- высота - 24 м
- размах крыльев - 79 м
- максимальная скорость - 1020 км/ч
- дальность полета - 15 200 км
Самолет состоит из двух палуб: на нижней расположен эконом класс, а на верхней - бизнес и первый. В зависимости от комплектации авиакомпании, вместимость вариьируется с 407 до 853 пассажиров:
Сейчас все три собираемых самолета принадлежат компании Emirates, что и не удивительно, так как этой авиакомпании принадлежит больше трети всех заказанных А380 (90 из 238). 21 самолет из этих 90 уже построен и успешно эксплуатируется:
После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому испытательному полету:
После этого они летят в Гамбург для покраски и установки салона.
Ну а мы тем временем садимся в автобус и возвращаемся обратно. Нас ждет 3 часть экскурсии. Сейчас мы побываем в модели настоящего самолета, чтобы посмотреть, как там все устроенно. Здесь представлены различные возможные конфигурации салона. Варианты бизнес-класса:
Барная стойка:
Эконом-класс:
Кабина пилотов:
После окончания экскурсии, мы провели еще некоторое время на территории завода и даже пообедали в местном ресторане. Сам завод оставил на меня неизгладимое впечатление, и это безусловно была самая интересная экскурсия в моей жизни (хоть я половину всего и не понимала =)) )
Комментариев нет:
Отправить комментарий