среда, 23 мая 2012 г.

Тулуза: завод Airbus, или Как делают самолеты (часть 2)

Продолжаю свой раз про экскурсию на завод Airbus в Тулузе. Итак, мы прошли КПП, на котором у нас проверили бейджики посетителей и пересчитали (я же говорила, что здесь все очень серьезно). Вперед нас ждет вторая и самая интересная часть экскурсии - сборочный цех:

Дело в том, что производство летательных аппаратов - это огромная работа, поэтому для упрощения процесса, разные части самолета собираются на разных заводах. Всего, в производстве Аэробуса А380 задействованы 4 страны:
  • Германия (носовая и задняя части фюзеляжа, закрылки и двери),
  • Испания (хвост, руль),
  • Великобритания (крылья)
  • и Франция (центральная часть фюзеляжа, кабина, двигатели). 

Сборка всего самолета воедино осуществляется в Гамбурге и в Тулузе. В зависимости от размеров, части доставляются на эти два завода посредством железнодорожного и водного транспорта (кстати судно «Ville de Bordeaux», принадлежащее Airbus перевозит составляющие из Великобритании в Тулузу, проходя через Бордо). Но главным средством транспортировки является специальный самолет Super Trasporter А300 или просто Белуга:



Итак, все комплектующие части свозятся в Бланьяк, где происходит финальная сборка:

В  ангаре одновременно собирается 3 самолета:

Некоторые данные A380-800 (стандартная версия):
  • длина самолета - 73 м
  • высота - 24 м
  • размах крыльев - 79 м
  • максимальная скорость - 1020 км/ч
  • дальность полета - 15 200 км

Самолет состоит из двух палуб: на нижней расположен эконом класс, а на верхней - бизнес и первый. В зависимости от комплектации авиакомпании, вместимость вариьируется с 407 до 853 пассажиров:


Сейчас все три собираемых самолета принадлежат компании Emirates, что и не удивительно, так как этой авиакомпании принадлежит больше трети всех заказанных А380 (90 из 238). 21 самолет из этих 90 уже построен и успешно эксплуатируется:


После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому испытательному полету:

После этого они летят в Гамбург для покраски и установки салона. 

Ну а мы тем временем садимся в автобус и возвращаемся обратно. Нас ждет 3 часть экскурсии.  Сейчас мы побываем в модели настоящего самолета, чтобы посмотреть, как там все устроенно. Здесь представлены различные возможные конфигурации салона. Варианты бизнес-класса:

Барная стойка:

Эконом-класс:



Кабина пилотов:



После окончания экскурсии, мы провели еще некоторое время на территории завода и даже пообедали в местном ресторане. Сам завод оставил на меня неизгладимое впечатление, и это безусловно была самая интересная экскурсия в моей жизни (хоть я половину всего и не понимала =)) )

Комментариев нет:

Отправить комментарий